Как стать настоящим водителем? |
Хочешь стать настоящим водителем, прислушайся к следующим советам:
Не старайся получить водительские права любой ценой — этой ценой может оказаться жизнь. Доведи навыки управления автомобилем до автоматизма, чтобы не отвлекаться от контролирования дорожных условий. Научись маневрировать в ограниченном пространстве, ездить по хорошим и плохим дорогам, летом и зимой, двигаться в потоке автомобилей, не мешая другим. Натренируйся в противоаварийных приемах управления, необходимых для движения в сложных условиях, связанных с потерей устойчивости и управляемости. Познай собственные возможности по управлению в сложных ситуациях; научись прогнозировать критические ситуации и поведение автомобиля в них. Выработай новые психофизиологические качества — боковое зрение, динамичное зрение, адекватную обстоятельствам реакцию, спокойную манеру вождения, умение при движении определять расстояния до других машин и их скорость. Бурный темперамент придется укротить, одинаково четко управляй автомобилем независимо от настроения. Не забывай, что безопасное движение требует сотрудничества между водителями, а не соревнования. Заведи библиотечку по всем аспектам отношений водителя с автомобилем и обществом. Изучи права и обязанности водителя и владельца транспортного средства повышенной опасности, виды материальной, моральной и уголовной ответственности за последствия, вызванные ненадлежащим управлением автомобилем владельцем или его доверенным лицом. Изучи права и обязанности собственника имущества — автомобиля, юридические нормы, регулирующие имущественные отношения. Изучи нормативные документы, регламентирующие содержание и эксплуатацию автомобилей. Хмельные напитки, снотворные и другие угнетающие нервную систему лекарства принимай при условии, что не придется вести автомобиль в ближайшую половину суток. Соблюдай этические нормы, принятые водителями. Помни, что у каждой поездки может быть три завершения: самостоятельное возвращение домой, вынужденный визит в милицию, доставка в больницу. Водительское удостоверение — всего лишь право продолжать тренировки без инструктора, но в то же время оно — подтверждение твоей обязанности отвечать перед людьми и законом за последствия твоей неосторожности, непрофессионализма или лихачества. Помни, что при тяжелых последствиях нарушений правил движения наступает административная, гражданская или уголовная ответственность. После получения удостоверения начинается борьба за выживание — в полном смысле. Не для всех этот этап проходит успешно. Отличных специалистов за рулем так же мало, как и отличных специалистов в любой другой сфере. Плохие водители в течение первых лет вождения теряют права, или машину, или желание водить, или свободу, или жизнь. На дорогах встречаются в основном водители средней квалификации, с большим или меньшим опытом, и не надо думать, что все водят лучше тебя или хуже тебя. Каждый водитель многого не умеет, пока не испытает. Городской водитель с непривычки сползает с проселочной дороги; сельский в городе путается в обилии автомобилей, пешеходов, дорожных знаков и светофоров; южанину приходится жарко на обледенелых дорогах северных районов; северянин обливается холодным потом на серпантинах южных гор. Попадая на автомагистраль, многие начинают «гнать», не зная всех опасностей скоростного движения. Это и аквапланирование шин на мокрой дороге, и опасные аэродинамические эффекты при проезде мимо крупных грузовиков, при выезде из леса, при въезде на мост, и световые и шумовые «удары» при проезде тоннелей и эстакад, коварство дорожного покрытия, «дорожный гипноз» и многое другое. |